Суть:
Предлагаю разделить персонажа и НПС на зоны:
- голова
хитов мало,
50% - помутнение картинки и снижение управляемости чара,
закончились - смерть или оглушение, если дубинкой сзади. Тж ГГ могут не убить, а оглушить в сюжетных местах;
- корпус
хитов много и так, плюс сюда идёт основной прирост общих хитов персонажа.
50% - замедляется движение и удары.
100% - потеря сознания (по сюжету) или смерть персонажа. Можно сделать ручное добивание, как в Готике.
- руки (левая и правая считают хиты раздельно)
хитов средне,
50% - замедляется скорость боя, сила ударов, снижается точность стрельбы
100% - рука не действует.
- ноги (см. руки)
хитов средне,
50% - снижается скорость передвижения,
100% - можно ходить только шагом (не бежать),
на обе ноги - передвигаемся вприсядку (в Deus Ex, откуда брал систему - только ползком, но это лишняя возня с анимацией).
Похоже на Deus Ex и Проклятые Земли. Можно сделать дополнительную градацию "75% ХП от нормы", с уполовинеными штрафами.
Как бить:
- клик = удар куда попало, почти всегда - в корпус, может попасть по рукам (в какую именно - решается наличием щита, например);
- Q + клик - удар в голову;
- E + клик - удар по ногам.
По сути, Q - убивать сразу насмерть, E - обездвиживать противника.