a-la Wizardry 8 Суть:
Кроме обычных реплик в диалогах присутствует пункт "Спросить о...", который открывает поле ввода буковок и список известных имен/мест/событий - в общем, имена собственные.
По скармливанию НПС ключевого слова он смотрит, что ему на данный момент известно о данном понятии, смотрит свое отношение к ГГ (другу расскажет всё, врагу скормит дезу) и выдаёт ответ.
Уровень доступа ГГ к информации зависит от отношений с НПС и триггеров.
Для избегания брутфорса можно ввести ограничение на число попыток (после N вопросов "мимо" большинство НПС говорят "мужик, ты уже надоел" и отворачиваются. Или просят налить им ещё, но после нескольких "налить ещё" пьянеют вусмерть и только храпят.
Что даёт: более живую диалоговую систему; возможность кормить игрока информацией не по принципу автомата-кормушки, а по принципу полянки с ягодками - пришел на полянку, собрал что есть, ушел на другую, собрал, вернулся, собрал новый урожай.
Реализация: таблица "слово", "ответ", "условие для выдачи ответа"
Переключение сорта выдаваемого корма скриптами и переменной отношения к ГГ.